РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!
СКАЗКА С
ПРИЩЕПКАМИ
Рекомендации учителя-дефектолога
Коротченко Я.Ю.
Прищепки будут
отличным материалом для сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вот
вариант развивающей сказки:
•
Однажды летом Тима вышел на улицу. Было так хорошо, красиво, тепло. Что же он
увидел перед собой? Травку. Берем полоску картона и прикрепляем к ней зеленые
прищепки.
•
Какая у нас травка? Пушистая, мягкая, а кончики остренькие (предложите
потрогать прищепки). Какого цвета? Зеленого.
•
Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. Оно какое? Яркое, желтое, теплое.
Прикрепляем к желтому кругу «лучики».
•
Справа от солнышка плыло белое облачко. Мы пошли гулять во двор. А во дворе у
нас росла репка большая-пребольшая. Прикрепляем к репке ботву.
•
Пора нам вытягивать репку. Тянем — никак не вытянем. Кого позовем на помощь?
Собачку, кошку, ежика. Собачке и кошечке можно прикрепить лапки или хвост,
ежику колючки. Считаем, сколько животных у нас тянут репку. Кто первым тянет,
кто последним. Вытянули репку.
•
Помыли репку и решили ее съесть. Только как нам правильно ее разделить?
Считаем, сколько у нас животных, делим круг на 4 части, говорим о том, что
каждый получит одинаковое количество — одну четвертую.
•
Идут наши друзья дальше — над цветами порхают бабочки (на овал крепим
«крылышки»). Сколько же цветов на нашей полянке? Три. А сколько бабочек? Всем
ли бабочкам хватит цветочков? Сажаем каждую на цветок. Давай посмотрим, есть ли
у нас одинаковые бабочки (делаем две бабочки с красными крылышками, а третью с
желтыми).
•
Вот на небе появилась тучка. Где она: справа или слева от солнышка? Правильно,
справа. Крепим к синему овалу «капли» дождя.
•
Что же делать нашим друзьям? Им нужно спрятаться от дождя. Вот впереди две
елочки: большая и маленькая. Бабочки сядут на маленькую елочку (предложите
ребенку самому посадить их), животные спрячутся под большой. Каждый раз четко
проговаривайте предлоги: на, под, возле и т. д.
•
Дождик закончился (убираем тучку). Наши бабочки опять вылетели полетать.
Разложите бабочек на полу или листе бумаги. Спросите ребенка: какая из них выше
всех летит, какая ниже всех.
•
Тут на полянку выбежали зайчики. Почему же они грустные? Они не могут поделить
морковки (прикрепляем «ботву» к оранжевым треугольникам). Делим морковки.
•
Зайчики решили поводить хоровод и бабочками. Давай их расставим.
Чередуем
прищепки: зайчик – бабочка – зайчик – бабочка.
Вариантов игры может быть множество.
Фантазируйте. Играя, считайте прищепки, предлагайте ребенку закончить
«картину». Например, прикрепите бабочки крылышки с одной стороны (вверху
красную, внизу синюю), предложите малышу помочь бабочке одеть крылышки.
|