Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями - залог успеха работы учителя-логопеда.
Учитель-логопед Коротченко Яна Юрьевна
Коррекция речи – это кропотливая небыстрая работа,требующая немалых усилий со стороны логопеда, родителей и ребёнка.Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, и , во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого непосредственного общения со своим ребёнком. Поэтому важно сознательное участие в этом процессе родителей.в коррекционном процессе. Ещё В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Ни одна педагогическая система не может считаться успешной, если в ней не задействована семья. Для благополучного речевого развития ребёнка требуются сотрудничество, взаимодействие, доверительность в отношениях между логопедом и родителями. Родители должны стать не только своими союзниками , но и главными помощниками логопеда. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе ,так как родителя помимо знаний педагогических должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми. Осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом, воспитателем коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Вовлечение родителей в коррекционный процесс позволяет повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который он приобретают благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы. Партнёрство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает лёгкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.
|