Шпаргалка для родителей (старший воспитатель Челнокова Наталья Витальевна) Какие игрушки нужны детям 2-3 лет 

Для познавательного и речевого развития детей · Доски-вкладыши (с основными формами: круг, квадрат, треугольник); · Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, четырех цветов); · Ящик с прорезями основных геометрических форм; · Емкости с крышками разного размера и цвета; · Звучащие игрушки, контрастные игрушки по тембру и характеру звучания (колокольчики, барабан, погремушка, пищалки); · Матрешки (три элемента); · Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная); · Наборы картинок для группировки: животные, животные с детенышами, игрушки и др. (реалистические изображения животных); · Лото (наборы парных картинок из 2-3 частей · Пирамидки настольные (3-5 элементов), окрашенные в основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый; · Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами ( пять-семь элементов);  · Разрезные картинки (две - четыре части); · Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части; · Набор кубов с цветными гранями · Рамки – застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки); · Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкие по содержанию ребенку)  Для социально-личностного развития.  · куклы, крупные (3-50) см и куклы-младенцы средние ( 25-35) см, отражающие различный возраст, половую принадлежность (мальчики, девочки) · Кукла для ребенка до трех лет - это, в известном смысле, подобие его самого: голыш с обобщенными "детскими" чертами лица, одетый в простую детскую одежду (как одевают девочек и мальчиков до трех лет). В этом возрасте кукла служит объектом воздействия ребенка (а не замещает активного партнера по игре). Он осуществляет по отношению к ней условные игровые действия, которые в реальности взрослый осуществляет по отношению к нему самому (кормит куклу, поит, купает, укладывает спать и т.п.). Именно поэтому существенным требованием к кукле является возможность придавать ей соответствующие функциональные позы: кукла должна "уметь" менять положение — стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и вести рядом с собой. · Куклы-персонажи театра бибабо, пальчиковые, перчаточные и др.  · Кукольные коляски соразмерные куклам, наборы кукольной мебели: кукольный стол, стул, кровать, диванчик и др; · Наборы кухонной и чайной посуды (крупной) для кукол; · Наборы овощей и фруктов (объемные муляжи); · Игрушечная бытовая техника: утюг, телефон, телевизор, часы с четко обозначенными деталями · Комплекты постельных принадлежностей для кукол; · Комплект одежды и обуви для кукол по сезонам; · Элементы костюмов и украшений: косынка, фартук, бусы, шапочки для мальчиков · Мягкие игрушки-персонажи — подобия животных, животные большие (35-50-см) и средние (25-35см). Как и куклы, для детей раннего возраста мягкая игрушка-животное должна задавать в своем облике обобщенные, наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым (мишка, зайчик, собачка и пр.). Условность мягких игрушек-животных заключается еще и в том, что, намекая на облик реального животного,— имеют строение человеческого тела (игрушку можно как куклу усадить за стол, уложить в кроватку, водить за лапу-ручку). Такого рода игрушка, как и кукла, выступает для ребенка в качестве объекта условных игровых действий. Помимо этого, мягкая игрушка становится для ребенка другом, компаньоном. В этой функции она сохраняет свое значение до конца дошкольного детства.Игрушки, способствующие развитию орудийных действий: лопатки, совочки, молоточки, грабли – соразмеренные руке ребенка; · Черпачки, сачки, формочки для игр с песком, водой, ветром и снегом; · Механические заводные игрушки Для художественно-эстетического воспитания · Игрушки из дерева: семеновская матрешка, кони-качалки, грибки и др.  
|