Подготовил: старший воспитатель Челнокова Н.В.
Цель: заинтересовать родителей
проблемой ознакомления детей с
окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
• Расширить
знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
• Ознакомить
родителей с условиями развития
любознательности у детей дошкольного возраста.
• Формировать
представления о правильной организации экспериментирования с ребенком.•Формировать умение общаться с детьми.
Целевая
аудитория: родители
Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в
домашних условиях. Почему звучит так
тема? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем вам сейчас окунуться в мир
детства.
Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое
привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело
отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается
солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От
маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги.
Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду
летит большая глыбина почерневшего апрельского снега. Глыбина плюхается с
тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут
темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбины. А
это что такое? Старый пузырек из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка
пузырек отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные
красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны
меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?
Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается
серьезнейшим делом – экспериментированием.
Детское
экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская
деятельность детей может стать одними из условий
развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных
интересов ребёнка.
В детском саду уделяется
много внимания
детскому экспериментированию.
Организуется исследовательская деятельность детей,
создаются специальные проблемные ситуации, проводим с детьми различные опыты и
ставим эксперименты.
Несложные опыты и эксперименты можно
организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание,
немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время
мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о
растворимости веществ.
- Наши дети очень любознательны по своей натуре. Их
интересует все новое, неизвестное. В общении со взрослыми и детьми он учится
говорить, осмысливать значения слов правильно. Можно экспериментировать и со
словами.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду.
Более подробно хочу остановиться на
опытах, которые помогут детям узнать о пользе и вреде некоторых продуктов
питания. Предлагаю поговорить о пользе воды и вреде пепси-колы для здоровья
человека.
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень
интересную историю.
В одной далекой сказочной стране жили
две царевны: Царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая и веселая, а Вода –
невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали
в своей стране праздники. На праздниках у Пепси всегда было много друзей, и они
угощались разными по цвету и вкусу газированными напитками. И через некоторое
время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной
Пепси, начинали портиться зубы, болеть животы и многие даже попадали в
больницу.
В царстве воды праздники всегда были
скучными и неинтересными, ведь все угощались обыкновенной водой. И гостей на
таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий
было то, что все гости были абсолютно здоровы и никто из жителей сказочной
страны не знал, почему так происходило.
По выходным царевны любили бывать на
сказочной поляне, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки,
колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной поляне, они спорили: кто из
них приносит больше пользы для здоровья детей?
Решить этот спор нам помогут опыты.
Опыт 1. Положите
небольшие кусочки мяса: один в емкость с водой, а другой в емкость с
пепси-колой. Оставьте их на несколько дней.
Результат:
в воде через неделю мясо осталось неизменным, а в пепси-коле стало очень
мягкое, тонкое, началось его разложение.Вывод: пепси-кола может разрушать желудок
человека.
Опыт 2. Положите
небольшие кусочки колбасы: один в емкость с водой, а другой в емкость с
пепси-колой. Оставьте их на несколько дней.
Результат:
через два дня колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид,
а колбаса, помещенная в пепси-колу, окрасилась в темно-коричневый цвет.
Вывод:
в пепси-коле есть красители.
Опыт 3. в
стаканы с газировкой и водой опустите несколько ржавых монет и оставьте на два
часа.
Результат:
монеты, помещенные в пепси-колу, полностью очистились от ржавчины, а монеты,
помещенные в воду, покрылись еще одним слоем ржавчины.
Вывод: пепси-колу
можно использовать для очистки различных материалов от ржавчины.
Опыт 4. налейте
в блюдца небольшое количество воды и пепси-колы. Оставьте блюдца на некоторое
время на солнце.
Результат:
вода испарилась, не оставив следа, а в блюдце с пепси-колой образовался
сахарный сироп коричневого цвета.
Вывод:
пепси-кола содержит большое количество сахара, который вреден для организма
человека.
Опыт
5. поставьте листочки фиалки в воду и пепси-колу.
Результат:
в воде у листика фиалки появились корешки, а в пепси-коле фиалка погибла.
Итог. По
результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а пепси-кола –
разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно
использовать только для проведения опытов.
Рефлексия
Уважаемые родители, не забывайте о том, что при организации детского
экспериментирования с некоторыми предметами и веществами необходимо соблюдать
правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об
этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.Благодарю вас за внимание!