Работа
педагога с гиперактивными детьми
Воспитатель
Артамонова Н.П.
В отличии от многих
других неврологических заболеваний СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности ) имеет более
оптимистичные возможности коррекции при условии осуществления ее в возрасте 3-7
лет.
Существует два основных
подхода к коррекции- медицинский и психологический.
Наравне со
специалистами, воспитатель учавствует в организации программы коррекции как
основной посредник между родителями и педагогами. Родители должны обеспечивать
общий эмоционально нейтральный фон развития и обучения ребенка. Педагоги в свою
очередь осуществляют процесс обучения и воспитания гиперактивных детей,
учитывая индивидуальные особенности их поведения и развития. В домашней программе
преобладает поведенческий аспект, в детском саду основной упор делается на
развитие интеллектуальных умений.
Детский сад с его
ежедневной, интенсивной интеллектуальной нагрузкой требует от ребенка
реализации всех тех функций, которые при СДВГ нарушены.
Первая проблема –
продолжительность занятия. Ребенок с СДВГ может поддерживать работоспособность
не более 10-15 мин.
Вторая проблема –
повышенная отвлекаемость. Групповая работа представляет собой для гиперактивного
ребенка большие сложности.
Третья проблема-неумение
стоить отношения со сверстниками.
Коррекционная работа
строится с учетом вышеназванных проблем.
Для эффективной работы
и получения хороших результатов можно выделить несколько направлений.
1.Повышение учебной мотивации:
применение системы поощрения ,использование нетрадиционных форм работы.
2.Организация учебного
процесса: обязательно учитывать психофизиологические особенности ребенка.
3.Развитие дифицитарных
функций: широко применять дидактические игры на развитие слуха ,внимания и т.д.
4.Обучение детей
конструктивным формам взаимодействия: обучение приемам разрешения конфликтных
ситуаций, обучения техникам самоуправления.
От педагога зависят не
только успехи ребенка в обучении ,но и то, как будут строиться взаимоотношения
с родителями. Родители гиперактивных детей часто испытывают трудности в их
воспитании. Нередко они с опасением относятся к детскому саду. Но если родители
воспитывают ребенка в тесном взаимодействии с педагогом ,тогда усилия будут
вознаграждены.
Рекомендации родителям
гиперактивных детей: 1.
В отношениях с ребенком придерживайтесь
«позитивной модели». 2.
Не прибегайте к физическому наказанию. 3.
Введите систему вознаграждения. 4.
Требования к ребенку должны быть
адекватны .Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований. 5.
Определите рамки поведения ребенка: что
можно и что нельзя. 6.
Поддерживайте дома четкий распорядок дня. 7.
Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. 8.
Воспитывайте интерес ребенка к
какому-нибудь занятию. 9.
Помните! Ваше спокойствие - лучший
пример для ребенка!
|