Развитие логического
мышления у детей с ОНР средствами математики
Подготовила: Воспитатель Шаховал. А.Н.
Математика
является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми
учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное
внимание уделяется проблеме подготовки ребёнка к обучению математике, начиная с
дошкольного возраста.
Для активизации мыслительной
деятельности, для придания интереса, активного участия детей в НОД, для
расширения, углубления и закрепления знаний, придания занятию игрового
характера, я использую разнообразный дидактический, игровой материал и пособия.
Дидактические игры:
Счетовозик Развивает:
- освоение порядкового и количественного счета
- соотнесение цифры и количества
- сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка
- сложение чисел, решение простейших арифметических задач
- внимание, память, элементы логического мышления - мелкую моторику рук

Логоформочки
Развивает
- освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных
отношений (верх, низ, лево, право)
- составление предметных силуэтов из частей
- внимание, память, воображение
- умение сравнивать, анализировать, синтезировать
- мелкую моторику рук 
Кораблик «Брызг»
Развивает
- внимание, память, мышление, речь
- мелкую моторику рук
- математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении
предметов, условной мерке, количестве предметов и их порядковом номере,
цифровом ряде
- умение решать логико-математические задачи

Волшебная восьмерка
Развивает
-освоение количественного счета, моторного образа
цифр, пространственных отношений
- умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и
оптический анализ цифр
- внимание, память
- координацию «глаз-рука»
- мелкую моторику рук

Логические
задачи
Если гусь стоит на двух ногах, то
он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (4 кг)
|